Выпала сегодня мне оказия ознакомиться с выдающимся памятником эпохи – художественным фильмом «Черная пантерла». Признаюсь честно, ожидал увидеть обычную голливудскую жвачку для детей младшего дошкольного возраста, но неожиданно столкнулся с поистине монументальным произведением искусства. Под маской проходного блокбастера таилась глубокая философская притча с элементами политики, наполненная аллюзиями на нынешнее положение дел в Джубаленде. Встающая перед руководством вымышленной Ваканды дилемма – открыть миру свои богатства или продолжать хранить их в тайне, несомненно, актуальна для большинства африканских стран, но именно в Джубаленде этот вопрос стоит острее всего. Финальная речь главного героя фильма с трибуны Генассамблеи ООН снята настолько проникновенно, что обязана побудить лидеров Сомалиленда, Путнтленда, Азавада и в особенности общепризнанной колыбели цивилизации Джубаленда выйти из тени и осветить своим сиянием весь мир. Искушенный зритель без труда заметит, что создатели фильма даже черпали вдохновение для панорамных планов Ваканды в облике города-героя Голдогоба, и эта тончайшая параллель придает «Черной пантерле» непостижимой обывательскому взору глубины. А ведь это только одна из плоскостей фильма: также можно отметить ураганный экшн, потрясающую актерскую игру и гениальный саундтрек, проходящий по разряду «этнические охи-ахи». Крайне надеюсь, что сие кинополотно получит Оскар в 2019 году, ибо это воистину будет торжеством умного и неангажированного кино над бездушным и бездумным конвейером.